Столица Соединённого Королевства (ок. 7,5 млн. жителей) обладает очень плотной сетью линий общественного транспорта и, возможно, самым большим в мире количеством единиц его подвижного состава в пересчёте на число жителей. Одних только автобусов в регулярном сообщении - почти 7000 единиц на 400 маршрутах. Маршрутная сеть, равно как и все вопросы координации движения всего иного транспорта в городе, находятся в ведении правительственной организации Transport for London (TFL). Роль магистрального транспорта играет, конечно, старейший в мире метрополитен (the Tube, или Underground, 1863), протяжённость линий которого насчитывает около 400 км, с 268 станциями. Несмотря на содержащуюся в имени «подземность» названия, значительная часть линий вне плотно застроенного центра проходит по поверхности. Весь остальной транспорт относится к Overground («надземке»). Это, в первую очередь, конечно, автобусы, а также сети Доклендской лёгкой железной дороги (DLR) на востоке города (открыта в 1987 г.) и трамвая (Croydon Tramlink, с 2000 г.) на юге. Метро в значительной степени перегружено. Несмотря на небольшие интервалы, поезда сильно заполняются даже в межпиковое время, а на некоторых центральных в часы «пик" введены ограничения на вход и выход пассажиров. Очевидно, что с учётом именно этого факта TfL ввела отдельный тариф на пользование исключительно «надземкой», который почти в 2 раза ниже аналогичного, но с метро и DLR. После приватизации 1980-х автобусную сеть обслуживает 21 компания. Плотность маршрутов очень велика, по ряду улиц их может проходить 10 и более. В целом «матрица» сети построена так, чтобы из любой точки города можно было доехать без пересадок в максимальное число других. Такая организация сети, даже несмотря на введённую в 2003 году плату за въезд частного транспорта в центр, приводит к возникновению многчисленных заторов и очень невысокой скорости движения в целом. Туристам нравится - из окон вторых этажей дабл-декеров можно полюбоваться городом за цену, много меньшую чем запрашивают туроператоры. Но для повседневных поездок лондонцы явно предпочитают даже очень частоходящим, но медленным, автобусам переполненное метро. В целом создаётся впечатление, что сеть - при очевидном неплохом комфорте подвижного состава - работает на пределе своей провозной способности. А очень высокая цена проездных - более 100 фунтов на месяц в пределах 3 центральных зон, минимум 5 с небольшим фунтов на сутки и от 2 до 4 за разовую поездку, - есть плата за именно такую организацию сети. И DLR, и трамвай играют исключительно локальную роль в пределах обслуживаемых ими районов. А ситуация с «тяжёлым» метро и автобусами, на которые сделана ставка, заставляет очень сильно задуматься о параллелях настоящего британской столицы и будущего российских городов, власти которых, сознательно или бессознательно, полагают именно эти виды транспорта панацеей для мегаполисов. Железнодорожный транспорт также играет немалую роль в перевозках за пределами центрального «ядра» города. Плотность движения местных поездов на ряде направлений очень высока и они пользуются большой популярностью - даже несмотря на то, что в связи с обслуживанием линий разными частными операторами, эти маршруты могут не входить в единую тарифную си
Общественный транспорт Лондона сегодня: будущее транспортных систем российских мегаполисов завтра?
Правда ли, что трамвай - главная причина автомобильных "пробок"?
Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Петербуржцы ЂЂЂ за общественный транспорт
Комментариев нет:
Отправить комментарий