пятница, 8 февраля 2013 г.

чеканка манет круглой формы

Иерархия сторон учитывала

смысловую роль «второй скрипки», поддерживающей аверсную сторону монеты.

изображение на реверсе усложнялось и приобрело стилистическую и

характерен для греческих колоний Южной Италии.Южная Италия, Метапонтиум в Лукании, номос (520-510 до н.э.)С развитием техники чеканки и ростом мастерства художников и граверов,

негативного, вогнутого изображения аверса монеты. Этот тип монет

растений. Следующим этапом в оформлении реверса стало помещение на нем

сменились  сложными рисунками, появлялись буквы, пальметки и изображения

Археологи и нумизматы пришли к заключению, что монеты были изобретены в качестве платёжных средств в Средиземноморье между 700-600 годами до н.э. Через пару веков основным способом производства монет в Средиземноморье становится чеканка, а не литье, как это было на заре монетного производства. Чеканная монета имела целый ряд преимуществ перед отлитой в форме. Визуально выбитая монета отличалась четкостью передачи мельчайших деталей рисунка штемпеля, которые не возможно было передать при отливке. Сам же процесс производства чеканной монеты был настолько технологически сложен и многоступенчат, что изготовление монеты такого же качества в кустарных условиях становилось невозможным. Чеканка служила и дополнительной «степенью защиты» от фальшивомонетчиков того периода: поддельная литая монета определялась визуально по участкам, не залитым металлом, по кавернам, оставленными пузырьками воздуха, нечеткости рельефа изображения и отсутствием характерного для подлинной монеты штемпельного блеска.Монеты 6-го века до н.э. представляли собой кусочки металла округлой формы с объемным изображением. Технология их производства состояла из подготовки единичной монетной заготовки определенного веса, путем  литья в форме или остужения капли металла на плоской поверхности. После изготовления нужного количества заготовок, они поступали на чеканку. Штемпели изготавливались из бронзы, металла относительно мягкого, поэтому они очень быстро изнашивались и приходили в негодность. Именно этим объясняется огромное количество разновидностей штемпеля одного и того же типа монет. Чтобы штемпели служили дольше, ассистент мастера разогревал будущую монету в печи и щипцами подавал ее на нижний штемпель. Приставив верхний штемпель к раскаленному кружку серебра, мастер ударом молотка осуществлял чеканку монеты.  Рабочая поверхность верхнего штемпеля (квадратного в сечении стержня) изначально не декорировалась, а представляла собой абстрактный высокорельефный геометрический узор, который, проникая в металл, способствовал лучшей прочеканке аверса.Лидия,  Крез (ок. 560-546 до н.э.)  1/2  статера.Постепенно рисунок реверса усложнялся, квадраты и прямоугольники

Античная ручная чеканка монет. От Древней Греции до Позднего Рима

Античная ручная чеканка монет. От Древней Греции до Позднего Рима - Статьи - Каталог статей - Коллекционер

Комментариев нет:

Отправить комментарий